Представлен самый большой в мире дрон, предназначенный для запуска спутников

Самая большая в мире по массе беспилотная летательная система (БПЛА) была представлена ​​частным запуском ракет, цель которого — нести в атмосферу ракеты, загруженные спутниками, для запуска на низкую околоземную орбиту. При весе почти 28 тонн этот реактивный самолет Ravn X спроектирован так, чтобы запускать спутник в космос каждые 180 минут, и он получил правительственные контракты на 1 миллиард долларов для компании Aevum из Алабамы.

Представлен самый большой в мире дрон, предназначенный для запуска спутников

«Aevum полностью переосмысливает доступ к космосу. Нынешнее определение ракетостроения не работает для нас », — сказал Джей Скайлус, основатель и генеральный директор Aevum. «Благодаря нашим автономным технологиям Aevum сократит время выполнения заказа с нескольких лет до месяцев, а по требованию наших клиентов — минут».

Для вывода даже небольших грузов в атмосферу для запуска требуется довольно здоровый самолет. Ravn X может похвастаться размахом крыльев 60 футов (18,3 метра), высотой 18 футов (5,5 метра) и требует того же топлива, что и стандартный самолет. Ravn X взлетит, высвободит полезную нагрузку с ракетным двигателем, когда достигнет указанной зоны приземления, приземлится на взлетно-посадочную полосу и вернется на ангар, полностью автономно.

В качестве дополнительного бонуса самолет на 70 процентов можно использовать повторно, и Aevum утверждает, что в будущем его можно будет улучшить на 95 процентов.

После своего дебюта 3 декабря, вскоре Ravn X поднимется в воздух, чтобы доставить свою первую полезную нагрузку. Ravn X завершит свою первую поставку в третьем квартале 2021 года, выполняя первую официальную небольшую миссию по запуску ASLON-45, заказанную Космическими силами США.

Ravn X является частью новой программы Aevum по запуску спутников, которую они называют Autonomous Launch. Автономный запуск, включающий несколько интеллектуальных и самоуправляемых систем, от расчета погодных условий до пилотирования транспортных средств доставки без экипажа, нацелен на доставку грузов, предназначенных для космоса, с минимальным участием человека и с гораздо большей скоростью, чем существующие системы. Кроме того, отказ от использования пилотов-людей полностью устранит риск для жизни, связанный с выходом на орбиту.

Однако некоторые эксперты отметили, что Ravn X присоединяется к уже насыщенному рынку средств доставки с воздушным запуском. По словам Фила Смита, старшего аналитика Bryce Space and Technology, уже существует множество подобных систем доставки.

«Существует множество систем», — сказал он журналу Science Magazine. «Здесь не может быть больше трех-пяти человек».

Многие из этих средств доставки в настоящее время пилотируются людьми, в отличие от автономной системы Aevum, которой может хватить, а может и недостаточно, чтобы выделиться среди конкурентов. Тем не менее, такие мощные самолеты без экипажа, как этот, представляют собой впечатляющий скачок вперед для авиационных и космических технологий, и будущее быстрого вывода полезной нагрузки на орбиту ближе, чем когда-либо прежде.