Звездолет SpaceX взрывается при приземлении, но испытание все еще считается успешным

Звездолет SpaceX SN8 взорвался при приземлении, достигнув высоты 12,5 км (7,8 мили) в своем первом испытательном полете на большой высоте. Может показаться, что полное уничтожение космического корабля — не совсем неудача для планов Илона Маска по колонизации Марса. Шансы на успешную посадку считались незначительными, и компания приветствует успех оставшейся части полета.

Звездолет SpaceX взрывается при приземлении, но испытание все еще считается успешным

SN8 успешно стартовал в среду со стартовой площадки SpaceX в округе Кэмерон, штат Техас. Основная цель миссии состояла в том, чтобы попытаться выполнить «маневр с переворотом при посадке», который, как надеется SpaceX, позволит будущим кораблям использовать атмосферу для замедления при возвращении с орбиты. Несмотря на краткие признаки возгорания частей корабля незадолго до двухминутной отметки полета, путешествие продолжилось к намеченной вершине, прежде чем корабль успешно перевернулся для спуска.

Незадолго до того, как приземлиться, SN8 снова развернулся, как и предполагалось, и упал хвостом вперед. Однако заключительный этап спуска прошел быстрее, чем предполагалось, что привело к впечатляющему пиротехническому изображению при приземлении, оставляя мало следов не только от космического корабля, но и от стартовой башни.

Однако рекламный отдел SpaceX не испугался, завершив прямую трансляцию чтением сообщения; «Отличный тест, поздравляю звездную команду», а затем «SN9».

Звездолет SpaceX взрывается при приземлении, но испытание все еще считается успешным

«Низкое давление в топливном бачке во время приземления привело к высокой скорости приземления, что привело к жесткой (и захватывающей!) Посадке», — поясняется в комментарии под видео.

Перед запуском генеральный директор Space X Маск сказал, что существует только «один из трех» шансов, что все пойдет так гладко, что аппарат успешно приземлится. Исходя из этого, довести дело до конца и потерпеть неудачу только на последнем препятствии можно рассматривать как хороший результат.

Планируется, что серия Starship будет способна принимать 100 тонн, согласно веб-сайту SpaceX, хотя по другим оценкам, на низкую околоземную орбиту она составит около 165 тонн полезной нагрузки, что больше, чем у ракет Saturn V, которые доставили астронавтов на Луну.

Это может позволить ему отправить в космос 100 членов экипажа и открыть путь для широко разрекламированных (но спорных) миссий Маска на Марс. Более того, изменения должны сделать его полностью многоразовым, сократив затраты на запуск как для миссий на МКС, так и для полетов на Луну и Марс.

Серия Starship использует в качестве топлива метан, а не существующий керосин Falcon, а также рециркулирует газы, которые ранее сбрасывались, что увеличивает эффективность сгорания. Закрылки корпуса дают ему возможность выполнять маневры, чтобы максимизировать сопротивление атмосферы, что теоретически позволяет повторно использовать его после орбитальных полетов.

Это был напряженный период для SpaceX. В понедельник он доставил капсулу снабжения Dragon на Международную космическую станцию ​​(МКС), что ознаменовало собой первый раз, когда две капсулы Dragon были припаркованы рядом друг с другом в стыковочных слотах МКС после недавней успешной доставки астронавтов. Стыковка на этой неделе также включала стыковку самого авианосца, а не сборку манипулятором МКС.