Таргетолог: как стать специалистом по таргетированной рекламе

Таргетолог: как стать специалистом по таргетированной рекламе

Профессия таргетолог востребована на рынке труда: любому виду бизнеса необходима грамотная подача. В обязанности специалиста входит работа по настройке рекламы в соцсетях для решения поставленных задач. О том, какие навыки нужно иметь, чтобы стать таргетологом, какие функции выполняет таргетированная реклама, какие перспективы развития в этой профессии — в материале РИА Новости.

Кто такой таргетолог

Таргетолог — это маркетолог, специализирующийся на рекламе в социальных сетях, направленной на расширение покупательской аудитории того или иного продукта. Таким образом, от его работы зависит популярность марки и доход от продаж. Этот тип рекламы называется таргетированной (от английского target — цель): с помощью настроек специалист ограничивает круг пользователей, которым она будет видна, чтобы выйти на целевую аудиторию, где люди с большой вероятностью выполнят желаемое действие (пойдут на мероприятие, купят курсы и т.д.).

Суть работы

Работа по настройке таргетированной рекламы заключается в установлении определенных критериев, по которым будут показываться объявления. Таргетолог выделяет целевую аудиторию конкретного бизнеса, находит ее в интернете и добивается того, чтобы покупателей стало еще больше. Так, молодым родителям попадаются объявления о детской одежде, а любителям живописи — о предстоящих выставках. Особенно востребована его работа среди интернет-магазинов, не имеющих физических точек продаж: клиенты могут узнать о них только через Сеть. Важно не путать контекстную и таргетированную рекламу: контекстная сегментирует аудиторию по ключевым словам, тогда как таргет — по личным данным пользователей.

Таргетолог: как стать специалистом по таргетированной рекламе

Анализ данных

Обязанности

Профессия таргетолога ограничивается не только настройками в рекламном кабинете, он и позволяет создавать рекламу в соцсетях. Для этого необходимо проанализировать рынок, выделить определенную категорию людей, которые хотели и могли бы приобрести товар или услугу. Важный аспект работы — умение специалиста вникнуть в полученные данные о бизнесе и выяснить ключевые характеристики потенциальных потребителей, предпочитаемую ими соцсеть, возраст, город, семейное положение, интересы и др.

Далее таргетологи рассматривают рынок продаж, выделяют основных конкурентов, на основе этой информации также формируют представления о ценовой политике в том или ином сегменте, а это, в свою очередь, помогает определить платежеспособность клиентов. Последний шаг — создание «цепляющего» рекламного объявления, самостоятельно, либо с представителями смежных профессий: копирайтерами, веб-дизайнерами или SMM-менеджерами. Часто это не одно, а несколько объявлений, направленных на разные сегменты, например, реклама музыкального фестиваля оказывается нацеленной на подростков, музыкантов и представителей СМИ. Каждый из них имеет разную мотивацию для совершения покупки билета, поэтому специалисты продумывают несколько рекламных публикаций.

Во многих случаях заказчик предпочитает полностью отдать ведение рекламной кампании в руки таргетологов. Дальнейшей работой специалиста по таргету станет отслеживание результативности объявления, корректировка первоначальных настроек, запуск А/B тестирований (с их помощью выясняют, какие изменения могут повысить целевой показатель путем проведения эксперимента с двумя гипотезами).

Таргетолог: как стать специалистом по таргетированной рекламе

Источник ria.ru