Названы хитрости мошенников при краже данных из онлайн-банков

Названы хитрости мошенников при краже данных из онлайн-банков

Персональные данные, которые попадают в руки аферистам, обычно сводится к ФИО и номеру телефона клиента банка. Но бывает, что атакующие при звонке называют последние цифры карты, проведенные операции за месяц и даже паспортные данные, рассказал агентству «Прайм» руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Максим Костиков.»Это говорит о более тщательной подготовке», — отметил он.

Мошенники получают сведения из разных источников: начиная с утечек баз данных банков, заканчивая подкупом сотрудниками банка. Преступники ищут уязвимости в онлайн-банках или на сайтах магазинов, у голосовых помощников, а также в чат-ботах.

Вышеупомянутое обычно выливается в «звонок из службы поддержки банка». Кроме того, звонят от имени участковых, МФО и иных организаций.

Атаки могут быть весьма агрессивными: кроме звонков, жертве отправляют электронные письма, содержащие вирус, совершаются попытки взлома почты, перевыпуска сим-карты. Так что в случае подозрительных СМС, звонков и уведомлений нужно быть настороже, предупредил эксперт.

Чтобы сберечь данные от аферистов, эксперт советует использовать специальную карту для онлайн-покупок, чтобы не «светить» зарплатную», создавать отдельные почтовые ящики, пользоваться только официальным ПО и создавать сложные уникальные пароли.

Названы хитрости мошенников при краже данных из онлайн-банков

Источник ria.ru