Найдены доказательства употребления галлюциногенных наркотиков при создании наскальных рисунков

Этот закрученный красный цветок, нацарапанный на стене пещеры около 400 лет назад, является первым неопровержимым доказательством того, что коренные американцы употребляли галлюциногенные препараты на объектах наскального искусства.

Найдены доказательства употребления галлюциногенных наркотиков при создании наскальных рисунков

Считается, что наскальные рисунки, обнаруженные в пещере Вертушки в Калифорнии, изображают Datura wrightii, цветущее растение, принадлежащее к семейству пасленовых и обладающее ядовитыми и галлюциногенными свойствами. Но свидетельства психоактивных индульгенций в этой пещере идут гораздо дальше, чем просто рисунок цветка; Археологи использовали химический анализ, чтобы показать, что пережеванные остатки галлюциногенного цветка можно найти в трещинах и расщелинах пещеры.

В своем сообщении в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences команда утверждает, что это служит «первым убедительным доказательством приема галлюциногенов на месте наскального искусства». Однако, вопреки предыдущим теориям, они подозревают, что художник не был шаманом под влиянием растения, изменяющего сознание.

Хорошо известно, что некоторые индейские культуры, как и многие другие культуры по всему миру, использовали дурман в духовных церемониях и обрядах перехода. Однако это первый раз, когда исследователи обнаружили физические следы препарата в пещере рядом с наскальными рисунками. Чтобы прийти к такому выводу, группа археологов, химиков и судебных экспертов использовала жидкостную хроматографию и масс-спектрометрию, чтобы обнаружить присутствие галлюциногенных алкалоидов скополамина и атропина в пережеванных комках растительного материала, обнаруженных в стенах пещеры. Затем с помощью сканирующего электронного микроскопа подтвердили, что алкалоиды происходят от Datura wrightii.

Они также утверждают, что это не совпадение, что на картине изображена эффектная цветочная форма с пятью элегантно закрученными лепестками, как и у многих видов дурмана.

Их открытие имеет важные последствия для того, что мы знаем о создании наскального искусства и измененных состояниях сознания.

На протяжении десятилетий господствующая теория утверждала, что многие примеры наскального искусства были созданы шаманами в состоянии, подобном трансу, когда они находились под действием психоделических препаратов.

На протяжении десятилетий господствующая теория утверждала, что многие примеры наскального искусства были созданы шаманами в состоянии, подобном трансу, когда они находились под действием психоделических препаратов.

Это часто предполагают из-за триповых узоров и сюрреалистических образов, обнаруженных в наскальных изображениях, однако исследователи никогда не находили явных доказательств употребления галлюциногенных веществ на каком-либо участке наскального искусства в мире.

Новое исследование нашло это прямое доказательство наличия наркотиков на сайтах наскального искусства. Однако исследователи утверждают, что их новое открытие бросает вызов модели «высокого шамана», поскольку они полагают, что художник не был кайфом, когда они создавали эту иллюстрацию, и она не предназначалась для изображения личного психоделического опыта этого человека.

Вместо этого, искусство, скорее всего, должно действовать как знак, показывающий людям, что это было место, где было проглочено это важное растение. Подобно витражу в церкви, произведение искусства изображает культурно важный образ, имеющий отношение к пространству, и не предназначен для демонстрации ярких образов, вызванных наркотиками, в сознании художников.