Лучше давать, чем получать?

В лабораторных исследованиях дети, прошедшие тестирование в возрасте 4 и 6 лет, проявили большую готовность отдать заработанные жетоны вымышленным детям, нуждающимся в помощи, при наличии двух условий — если они показали телесные изменения, когда им была предоставлена ​​возможность поделиться, и если они испытали положительное воспитание. который моделировал такую ​​доброту.

Первоначально в исследование были включены 74 ребенка дошкольного возраста и их матери. Их снова пригласили два года спустя, в результате чего было получено 54 пары мать-ребенок, чье поведение и реакции были проанализированы, когда детям было 6 лет.

Лучше давать, чем получать?

«В обоих возрастах дети с лучшей физиологической регуляцией и с матерями, которые выражали более сильную сострадательную любовь, скорее всего, жертвовали больше своих заработков», — сказал Пол Хастингс, профессор психологии Калифорнийского университета в Дэвисе и наставник докторанта, который руководил исследованием. «Сострадательные матери, вероятно, развивают эмоционально близкие отношения со своими детьми, а также являются ранним примером просоциальной ориентации на потребности других», — отмечают исследователи в исследовании.

Исследование было опубликовано в ноябре в журнале Frontiers in Psychology: Emotion Science. Соавторами были Джонас Г. Миллер, факультет психиатрии и поведенческих наук, Стэнфордский университет (который был докторантом Калифорнийского университета в Дэвисе на момент написания исследования); Сара Кале из отделения психиатрии и поведенческих наук Калифорнийского университета в Дэвисе; и Натали Р. Троксель, теперь на Facebook.

В каждом лабораторном упражнении, подключив монитор для записи сердечного ритма детей, экзаменатор сказал детям, что они будут зарабатывать жетоны для различных занятий, и что жетоны можно обменять на приз. Жетоны были помещены в коробку, и каждый ребенок в итоге получил по 20 призовых жетонов. Затем перед завершением сеанса детям сказали, что они могут пожертвовать все или часть своих жетонов другим детям (в первом случае им сказали, что они предназначены для больных детей, которые не могут прийти и поиграть в игру, а во втором случае им сказали, что дети испытывают трудности.)

В то же время матери отвечали на вопросы о своей сострадательной любви к своим детям и другим людям в целом. В ходе опроса матери выбрали такие фразы, как:

Взятые вместе, результаты показали, что щедрость детей поддерживается сочетанием их опыта социализации — сострадательной любви их матерей — и их физиологической регуляции, и что они работают как «внутренняя и внешняя поддержка способности действовать просоциально, что укрепляет друг на друга.»

Исследователи не только наблюдали склонность детей жертвовать свои игровые заработки, но и заметили, что более щедрость также приносит пользу детям. Как в возрасте 4, так и 6 лет физиологическая запись показала, что дети, которые пожертвовали больше жетонов, были спокойнее после активности по сравнению с детьми, которые не сдавали жетонов или не сдавали их. Они писали, что «просоциальное поведение может быть действительно эффективным для успокоения собственного возбуждения». Гастингс предположил, что «пребывание в более спокойном состоянии после обмена мнениями может усилить щедрое поведение, которое вызывает это хорошее чувство».

Эта работа была поддержана Институтом Фетцера, Mindfulness Connections и Национальным институтом психического здоровья.