Эти некогда украденные древние артефакты еще предстоит вернуть на родину

На протяжении всей истории искусство служило символом для представления и архивации человечества. К сожалению, он также может разделять культуры и страны.

По оценкам, только на черном рынке украденные предметы искусства и антиквариат обходятся более чем в 6 миллиардов долларов в год.

Эти некогда украденные древние артефакты еще предстоит вернуть на родину

Конвенция ЮНЕСКО 1970 года запрещала ввоз, вывоз и передачу культурных ценностей, включая научные, исторические, художественные или религиозно значимые предметы искусства и артефакты. В настоящее время более 100 стран приняли правила и положения, направленные на предотвращение незаконной торговли контрабандными или украденными артефактами.

Но все равно бывает. Многие из лучших произведений культурного наследия в настоящее время хранятся в музеях не в их родных странах, особенно в Европе и США.

Вот некоторые из самых спорных артефактов, имеющих культурную и историческую ценность, которые разжигали культурные войны через границы и континенты.

Написанный тремя отдельными письменами на демотическом, греческом и египетском иероглифах, Розеттский камень представляет собой каменную картину, вырезанную в 196 г. до н. Э. И найденную французскими солдатами почти 2000 лет спустя в 1799 г. Вскоре после этого она была отправлена ​​в Англию для расшифровки. египтологами и с 1802 года находится в Британском музее в Лондоне.

Названный в честь города, в котором он был найден, Эль-Рашид (который был «европеизирован» до Розетты), камень имеет размеры 1,1 метра (3,6 фута) в высоту и 0,8 метра (2,5 фута) в ширину. К сожалению, надписи не такие эфемерные, как можно было бы надеяться. Текст представляет собой копию указа совета священников, посвященного годовщине коронации египетского царя Птолемея V Епифана.

Более десяти лет Египет просил Великобританию вернуть камень, но безуспешно, создавая напряженность между двумя странами.

Клад из золота, меди, щитов, оружия и других артефактов, впервые обнаруженный в 1870-х годах немецким археологом Генрихом Шлиманом, который утверждал, что он принадлежит троянскому королю Приаму, десятилетиями находился в центре «культурной войны».

Эта добыча, также известная как «троянское золото», датируется 2600–2450 гг. До н.э. и была найдена на месте, которое считается древней Троей на территории современной северо-западной Турции.

Как и многие артефакты, он был незаконно вывезен за границу для демонстрации в европейских музеях. Во время Второй мировой войны древние артефакты были среди множества различных наград, которые силы Оси украли и спрятали на черный день — одним из которых оказалось сокровище Приама. Спустя полвека Россия выставила это сокровище в Пушкинском музее в Москве в 1996 году, после того как его хранили в тайне десятилетиями.

Вот где становится грязно. Турция хочет вернуть свои сокровища, а Германия утверждает, что они были украдены. Между тем, российское правительство утверждает, что эти 200 предметов представляют собой военные репарации за разрушение Германией своих городов, хотя Россия технически связана договором 1990 года о возврате товаров в Германию.

Во время египетских раскопок 1912 года, проведенных немецким археологом, впервые был обнаружен известняковый бюст древнеегипетской царицы Нефертити, правившей с 1353 по 1336 год до нашей эры.

Высший совет по древностям Египта, названный одним из «первых произведений египетского искусства» из-за своего цвета и прекрасного моделирования, утверждает, что 50-сантиметровая (20-дюймовая) скульптура, находящаяся в Берлинском Египетском музее с 1923 года, была продана музею под надуманным предлогом и по праву принадлежит своей стране.

Эти некогда украденные древние артефакты еще предстоит вернуть на родину

Между тем Германия настаивает на том, что ей принадлежит Нефертити, а кураторы Берлинского Египетского музея говорят, что даже краткосрочная ссуда может повредить ей.

На рубеже 19-го века британский дворянин Томас Брюс, более известный как лорд Элгин, был настолько очарован греческим Парфеноном, что начал убирать фрески и древние мраморные скульптуры для экспорта в Великобританию под предлогом того, что османские оккупанты этого региона сказали, что он мог взять все, что хотел. После многих финансовых испытаний и невзгод со стороны Элгина, мрамор в конце концов был выставлен в Британском музее в Лондоне в 1817 году, где и хранится до сих пор.

С начала 1980-х годов Греция утверждала, что мрамор были вывезены при не совсем честных обстоятельствах, и попросила вернуть их вместе со всеми скульптурами Парфенона в музее. Опять же, британские официальные лица утверждают, что возвращение мрамора принесет больше вреда, чем пользы, поскольку бесценные резные фигурки могут быть повреждены, и миллионы посетителей музея больше не смогут их увидеть.

Эти некогда украденные древние артефакты еще предстоит вернуть на родину

На мраморном торсе 2000-летней давности, известном как «Старый рыбак из Афродисиаса», изображен старый дряхлый мужчина с нахмуренным лбом и растрепанными волосами. Бюст высотой 66 сантиметров (26 дюймов) был обнаружен в 1989 году во время раскопок в Афродисиасе, историческом культурном регионе на юго-западе Турции, известном мраморными карьерами и скульпторами, которые их использовали.

Вскоре после этого статуя была перенесена в Германию, где официальные лица утверждают, что она была приобретена на законных основаниях, но это юридическое основание становится нечетким. Вывоз древних сокровищ из Османской империи был запрещен.