Эксперт рассказал, что делать с «зомби» в российской промышленности

Эксперт рассказал, что делать с "зомби" в российской промышленности

В режиме «зомби» существует около 10-15% компаний в российской промышленности, сообщают «Ведомости» со ссылкой на обзор деловой активности российской промышленности Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ. К «зомби» эксперты относят неэффективные, убыточные предприятия, которые находятся на грани банкротства, а выпускаемая ими продукция не пользуется спросом, поясняет издание.

В интервью радио Sputnik руководитель комитета по экономике Московского городского отделения общественной организации «Опора России» Алексей Каневский высказал мнение, что компаний-«зомби» в России даже больше – около 20%. Он объяснил, как следует подходить к решению проблемы – ликвидировать такое предприятие или поддержать его.»Если говорить про частные компании, с ними сделать ничего нельзя, потому что это решение владельца – продолжать ли свой бизнес, изменять ли тему и так далее. Если говорить про государственные компании, мне кажется, все нужно определять на уровне экспертной оценки, бизнес-плана развития. Если компания предоставляет в экспертном смысле достоверный план выхода из кризисной ситуации, ее можно и, наверное, нужно поддерживать, потому что «предсмертное» состояние может носить весьма временный характер», – считает Алексей Каневский.

Если трудности компании имеют временный характер и связаны, допустим, с пандемией, то ее важно поддержать, уверен эксперт.»Сохранить компанию очень важно, потому что это рабочие места, это налоги. Закрыть компанию – значит, увеличить количество безработных на рынке и потенциально снизить объем налогооблагаемой базы», – пояснил Алексей Каневский.

Эксперт рассказал, что делать с "зомби" в российской промышленности

Источник ria.ru