Исследователи утверждают, что манипулирование мозговой деятельностью у новорожденных может способствовать здоровому развитию нервной системы

Команда ученых из Королевского колледжа Лондона нашла способ манипулировать мозговой активностью новорожденных, используя нейронные процессы, которые позволяют младенцам узнавать об окружающей их среде. По словам исследователей, этот подход может привести к новым методам лечения детей с травмами головного мозга, способствуя формированию здоровых связей, которые могут способствовать улучшению речи и моторики в более позднем возрасте.

Исследователи утверждают, что манипулирование мозговой деятельностью у новорожденных может способствовать здоровому развитию нервной системы

Публикуя свои результаты в журнале Cerebral Cortex, авторы исследования объясняют, как они намеревались определить, как мозг новорожденного воспринимает мир за пределами матки. В конце концов, рождение — довольно важная веха в жизни любого ребенка, и примирение со всеми новыми видами, звуками и запахами, которые может предложить мир, является главным приоритетом в списке дел каждого ребенка.

В частности, исследователи хотели понять, как мозг младенца учится формировать ассоциации между различными типами стимулов. Предыдущие исследования показали, что однодневные младенцы могут научиться ассоциировать определенные запахи с ощущением ласки матери, хотя неясно, обусловлено ли это условием примитивными рефлексами или более сложными корковыми процессами.

Чтобы выяснить это, авторы исследования использовали магнитно-резонансную томографию (МРТ) для сканирования мозга 24 младенцев, в то время как они научились связывать звук звенящего колокольчика с ощущением движения. В течение 20 минут младенцы неоднократно подвергались звуку колокольчика по шесть секунд за раз, в то время как небольшое роботизированное устройство двигало их правым запястьем.

По истечении 20 минут команда позвонила в колокольчик, не двигая запястьями младенцев, и обнаружила, что простой звук вызвал нейронную реакцию в премоторной коре головного мозга, части мозга, которая планирует и готовится к движению.

Это важно, поскольку подтверждает, что мозг новорожденного способен к мультисенсорной интеграции и формированию воспоминаний на основе жизненного опыта. Воспользовавшись этим, исследователи смогли активировать область мозга, которая связана с движением, просто воспроизведя звук.

В своем заявлении автор исследования Томоки Аричи сказал, что этот метод потенциально может быть использован для помощи младенцам, рожденным без способности обрабатывать определенные стимулы или координировать определенные действия, путем искусственного запуска активности в соответствующих частях их мозга.

«С нашими открытиями появляется возможность попытаться что-то сделать, чтобы помочь с этим путем целенаправленной стимуляции и обучающих ассоциаций», — пояснил он.

Например, церебральный паралич — это состояние, которое возникает из-за неспособности правильно обрабатывать движения в определенных областях мозга из-за травм, полученных при рождении. Тем не менее, стимулируя соответствующие части мозга новорожденного посредством усвоенных ассоциаций, можно активировать эти процессы, что потенциально может привести к пожизненному улучшению речи, языка и движений.

Хотя необходимо провести гораздо больше исследований, прежде чем можно будет сделать какие-либо окончательные утверждения относительно терапевтического применения этого подхода, эти результаты, по крайней мере, дают новое понимание того, как работает мозг младенца. Это, в свою очередь, дает нам полезную отправную точку для разработки новых вмешательств.