Исследование показывает, почему большинство собак могут выучить только несколько слов

Любой, чья домашняя собака освоила слово «мяч», вероятно, заметил, что у его собаки настораживаются уши при звуке подобных слов, таких как «зал» и «падение». Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Royal Society Open Science, это связано с тем, что собаки не могут обрабатывать все фонетические детали нашей речи и, следовательно, неспособны различать очень похожие слова. Это, по мнению исследователей, может объяснить, почему большинству собак удается выучить лишь небольшое количество команд.

Исследование показывает, почему большинство собак могут выучить только несколько слов

Насколько точно собаки приспособлены к различным фонетическим элементам человеческого дискурса, уже несколько лет является предметом многочисленных споров. Например, исследование, проведенное в 2005 году, показало, что собаки, которые были обучены подчиняться командам «приходи» и «сядь», с большей вероятностью будут колебаться, если их владелец неправильно произнесет эти приказы, изменив первую букву или гласную.

Чтобы решить этот вопрос, команда, стоящая за этим последним исследованием, стремилась определить, как различные элементы, составляющие слово, обрабатываются мозгом собаки. Они достигли этого, прикрепив электроды к головам 17 домашних собак и отслеживая их мозговую активность, пока они слушали записи голоса своих владельцев.

Во время эксперимента, который проводился в Университете Этвеша Лоранда в Венгрии, собаки слушали четыре знакомые двухсложные команды (на венгерском языке), а также похожие, но бессмысленные слова, в которых одна из гласных или букв была изменена, и совершенно не похожие друг на друга. бессмысленные слова, которые никак не походили на исходное слово.

Используя электроэнцефалографию (ЭЭГ), исследователи обнаружили, что собаки сразу же могут различать настоящие команды и бессмысленные слова. Это подтверждалось тем фактом, что эти два типа высказываний вызывали очень разные мозговые сигналы, известные как потенциалы, связанные с событием (ERP), всего через 200 миллисекунд после появления этих звуковых стимулов.

Это отражает паттерны активности, которые обычно наблюдаются в мозге взрослого человека, который по-разному реагирует на обычные и бессмысленные слова в течение первых нескольких сотен миллисекунд.

Что еще интереснее, когда собаки слышали бессмысленные слова, которые отличались от настоящих слов только одним речевым элементом, их мозг реагировал так же, как они реагировали на настоящие команды. Другими словами, мозг собаки был неспособен распознавать тонкие различия между очень похожими словами.

По словам авторов, этот тип способности обработки текста не уступает человеческим младенцам, которые, как правило, становятся способными различать фонетические элементы речи на втором году жизни.

«Как и в случае с человеческими младенцами, мы предполагаем, что сходство мозговой активности собак для инструктивных слов, которые они знают, и для подобных бессмысленных слов, отражает не ограничения восприятия, а искажения внимания и обработки», — пояснил в своем заявлении автор исследования Аттиле Андикс.

«Собаки могут не обращать внимания на все детали звука речи, когда они слушают слова. Дальнейшие исследования могут выявить, может ли это быть причиной, по которой собаки не могут усвоить значительный словарный запас ».